Куда направлять жалобу в случае нарушения прав?
В современном обществе бытует мнение, что при нарушении прав или законных интересов граждан необходимо в первую очередь обращаться за помощью именно в органы прокуратуры, а не в другие ведомства, но это может только затянуть процесс решения проблемы, а не ускорить его.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
На основании изложенного, в первую очередь, с жалобой необходимо обращаться в тот контрольно-надзорный орган, в компетенцию которого входит решение интересующих вопросов.
Своевременно поданная жалоба в тот орган, который правомочен разрешать поставленные вопросы, является залогом оперативного их разрешения.
Для информирования и разъяснения публикуем предоставленный Прокуратурой Центрального района г. Красноярска: